Как показано на рисунке ниже, распиновка модуля драйвера двигателя MX1508 достаточно проста. Он похож на большинство модулей драйверов двигателя, но единственное отличие заключается в том, что у него нет отдельного входа напряжения для двигателя и логической схемы.
Выше вы можете увидеть схему расположения выводов модуля драйвера двигателя постоянного тока MX1508. Этот модуль достаточно компактен, но, по моему мнению, одним из недостатков этого модуля является то, что он не дружелюбен к макетной плате. Вам нужно либо припаять провода непосредственно к печатной плате, либо припаять полоски Берга по отдельности и использовать перемычки для сопряжения с ними.
В следующей таблице приведено назначение контактов модуля драйвера двигателя постоянного тока MX1508.
Номер контакта | Обозначение контакта | Тип контакта | Назначение контакта |
1 | +VE | Питание | Положительный источник питания (2,4 — 7,6 В) |
2 | -VE | Питание | Заземление |
3 | INT1 | Цифровой вход [ШИМ] | Управляющие контакты для двигателя A |
4 | INT2 | Цифровой вход [ШИМ] | Управляющие контакты для двигателя A |
5 | INT3 | Цифровой вход [ШИМ] | Управляющие контакты для двигателя B |
6 | INT4 | Цифровой вход [ШИМ] | Управляющие контакты для двигателя B |
7 | MB2 | Цифровой выход [ШИМ] | Выход двигателя B |
8 | MB1 | Цифровой выход [ШИМ] | Выход двигателя B |
9 | MA2 | Цифровой выход [ШИМ] | Выход двигателя А |
10 | MA1 | Цифровой выход [ШИМ] | Выход двигателя А |
Здесь +Ve и -Ve используются для подачи питания на модуль. Контакты INT1 и INT2 используются для управления двигателем A, подключенным к MA1 и MA2. Аналогично, контакты INT3 и INT4 используются для управления двигателем B, подключенным к контактам MB1 и MB2. Как и другие драйверы, он имеет внутри H-мост, который может использоваться для управления двигателем как вперед, так и назад, даже на переменных скоростях с использованием ШИМ (широтно-импульсной модуляции).
Компоненты модуля драйвера двигателя MX1508
На следующем рисунке показаны основные компонентах модуля MX1508. Основной компонент, который занимает место на модуле, — это конденсатор, используемый для фильтрации шин напряжения и их сглаживания. Остальные три компонента достаточно малы.
Я упомянул TC1508 или MX1508 рядом с ИС (микросхемой), потому что есть вероятность получить любой из них или модуль с какой-то другой ИС. На изображении выше вы можете видеть, что я получил модуль с микросхемой TC1508. Помните об этом, когда работаете с вашим модулем.
Так как компонентов не так много, то и его схема проста для понимания. Ниже представлена схема модуля MX1508.
Схему можно разделить на две основные секции: силовую секцию и секцию подключения MX1508. В силовой секции есть два больших электролитических конденсатора, используемых для фильтрации шума от входного напряжения. Контакт питания двигателя ИС напрямую подключен к входному напряжению, с резистором 220 Ом, размещенным между схемой логики управления и входным напряжением для ограничения тока в схеме логики управления. Также включен диод для защиты от обратного напряжения.
В секции подключения MX1508 все необходимые контакты легко доступны для подключения.
Одно важное рекомендуемое дополнение — это добавление конденсатора 100 нФ параллельно обоим выходным контактам двигателя, что не сделано по умолчанию в этом модуле. Это дополнение помогает в подавлении шума, фильтрации высокочастотного шума, стабилизации питания и улучшении общей производительности.
Как использовать модуль драйвера двигателя MX1508
Этот модуль может быть использован двумя способами: автономно и с микроконтроллерами. В любом случае, логика работы одинакова и проста.
Каждый двигатель имеет два отдельных входных контакта для управления вращением. В следующей таблице представлена логика управления двигателями с помощью модуля MX1508.
ВХОД | ВХОД | ВХОД | ВХОД | ВЫХОД | Функция |
IN1 | IN2 | IN3 | IN4 | ||
НИЗКИЙ | НИЗКИЙ | — | — | Мотор А | Режим ожидания |
ВЫСОКИЙ* | НИЗКИЙ | — | Мотор А | Вперед | |
НИЗКИЙ | ВЫСОКИЙ* | — | — | Мотор А | Назад |
ВЫСОКИЙ | ВЫСОКИЙ | — | — | Мотор А | Остановка |
— | — | НИЗКИЙ | НИЗКИЙ | Мотор Б | Режим ожидания |
— | — | ВЫСОКИЙ* | НИЗКИЙ | Мотор Б | Вперед |
— | — | НИЗКИЙ | ВЫСОКИЙ* | Мотор Б | Назад |
— | — | ВЫСОКИЙ | ВЫСОКИЙ | Мотор Б | Остановка |
*Вместо HIGH подача сигнала ШИМ обеспечит управление скоростью двигателя.
IN1 и IN2 управляют двигателем A, а IN3 и IN4 управляют двигателем B. MX1508 включает в себя встроенные подтягивающие резисторы на всех входах, поэтому, если они не подключены, контакты по умолчанию находятся в состоянии LOW.
Когда оба входа LOW, модуль находится в режиме ожидания, фактически выключен. Когда оба входа HIGH, модуль переходит в режим торможения, удерживая двигатели на месте, как тормозная система. Когда один вход HIGH, а другой LOW, двигатель вращается в определенном направлении. В частности, если вход HIGH является сигналом ШИМ, он соответствующим образом регулирует скорость двигателя.